Июнь — это время цветения крымской лаванды. Когда-то это эфиромасляничное растение возделывали по всему Крыму, но потом спрос на нашу лаванду, а точнее, на масло, получаемое из неё упал и поля стали приходить в запустение и исчезать. Раньше лавандовые поля были прямо под Севастополем и ехать куда-то далеко для её съёмок не было нужды. Но теперь всё по-другому. На сегодня все фотографы едут в Тургеневку, что под Бахчисараем, на единственные два огромных поля. Это, кстати, второе поле в Европе по площади (125 га)!
Периодически кто-то пытается брать плату за проход к полю, но каждый раз поднимается шум в прессе и социальных сетях и «обилечивание» прекращается. Вместо этого при подходе к полю охрана выдаёт памятку о том, что находиться среди цветущей лаванды смертельно опасно. Эфирные масла в такой концентрации могут запросто убить неподготовленного человека! Так же из памятки становится ясно, что нам угрожают змеи, пчёлы и шмели. Так что я бы сто раз подумал о том, стоит ли подвергать себя такому риску.
Но каждый раз, подумав в раз сто-первый, я приезжаю на лавандовые поля. Почему? Потому, что это безумно, фантастически красиво. А красота требует жертв. Да и умереть от передозировки ароматов лаванды куда круче, чем от отравления палёной водкой. Так что в моём случае это — оправданный риск. Хотите приобщиться?
2 На этом снимке хорошо видны эти самые испарения, способные и слона свалить с ног!
3 А вот так выглядят ряды самой лаванды
5 А это — куст лаванды. Она растёт этаким шаром
6 За полем лаванды яркое поле пшеницы и озеро
9 На этом аэроплане можно даже полетать над лавандой
13 Приближался закат и свет стал меняться. Примерно в этот момент мне позвонили друзья, с которыми я приехал сюда на их машине и сказали, что пора возвращаться домой. Я был в шоке: ведь ИМЕННО на закат сюда приезжает большинство людей. Конечно, «друзья» уехали без меня, а я покажу вам то, что мы с вами могли бы пропустить, согласившись бросить съёмку. Правда, добрался я из-за этого домой на четыре часа позже, чем планировал: сначала я час шёл пешком до трассы, потом больше полутора часов ни один автобус или машина не останавливались. В итоге меня подвёз на служебной девятке какой-то следак, да и то — только до Северной, где я едва успел на последний катер, идущий в город.
14 А тем временем закат начинался!
18 Помните мультик «Паровозик из Ромашкова»: если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь! Здесь, конечно, закат, но и он стоит половины жизни!